Сторителлинг от Pixar

Почему взрослые любят смотреть мультфильмы не меньше, чем дети? Наверное потому, что в рутине будней нам порой не хватает ярких красок, доброты, улыбок и просто хорошего настроения. 20 лет назад в нашей стране были очень популярны мультики производства «Союзмультфильм». Позднее стар и млад стали смотреть фильмы легендарного мультипликатора Уолта Диснея. Сегодня пальма первенства у анимационной студии Pixar.

История Pixar

Американская киностудия, работающая в жанре компьютерной анимации, была основана в 1779 году Джорджем Лукасом после того, как его фильм «Звёздные войны» с триумфом прошествовал по кинотеатрам многих стран мира. Через 7 лет эту компанию за 5 млн долларов выкупил Стив Джобс. А еще через 20 лет – в 2006 – стоимость студии была оценена компанией Walt Disney Pictures в 7,4 млрд долларов. Джобс согласился её продать и после завершения сделки стал самым крупным акционером Walt Disney.

заказать сценарийМультипликационные фильмы «История игрушек», «Приключения Флика», «Корпорация монстров» и «В поисках Немо» сделали Pixar самой успешной, с коммерческой точки зрения, анимационной студией за всё время существования кино. Они принесли компании 2,5 млрд долларов.

Возглавляет креативный отдел кинокомпании Джон Алан Лассетер – обладатель двух премий «Оскар».

Начиная с 1995 года Pixar получила 16 позолоченных статуэток.

Сторителлинг по-PIXARовски

Художник-раскадровщик Эмма Котс опубликовала в Твиттере нетривиальные мысли, основанные на знаниях и опыте своей многолетней работы в студии Pixar. В них нет риторических вопросов, рассуждений о вызовах судьбы и житейских горестях. Скорее, это дельные советы тем, кто сочиняет разные истории для взрослых и детей, а также «пишет» свою собственную.

пиксар

  • Старания героя следует отмечать и поощрять в большей степени, чем его успехи.

Этот совет относится не только к персонажам мультиков и сказок. Он справедлив и для людей в их реальной жизни. Родителям, руководителям компаний, учителям и другим людям разных социальных слоёв и профессий он будет полезен.

заказать написание тоста

  • То, что интересно автору, не всегда интересно читателю (слушателю, зрителю). Стремитесь к тому, чтобы расхождений не было.

В конце концов, для кого вы пишете? Кому рассказываете? Если для себя лично, тогда не обращайте внимание на этот совет. А если ваши слова направлены ребёнку, студенту, сотруднику, избирателю и т.д., постарайтесь влезть в шкуру своего слушателя. Тогда вы поймете, что интересно вашей целевой аудитории и чем её можно ещё удивить.

  • Важно хорошо продумать весь сценарий, ведь вы никогда не узнаете о чём история, пока не закончите её. А теперь перепишите всё заново.

Забавно звучит, не правда ли? Но зачастую всё так и происходит. Мы пишем текст, а когда начинаем его редактировать, замечаем те или иные огрехи, несоответствие в логике повествования или развитии сюжетной линии, стилистические ошибки, длинноты и повторы... В таком случае, не отходя от темы рассказа и его основной идеи, нужно переписать историю с учётом увиденных недочётов.

  •  Давным-давно___. Каждый день___. Однажды___. После этого___. И потом___. Пока наконец___.

Вы заметили, что такая структура изложения есть во многих повествованиях? В мифах, легендах, сказках, сценариях мультиков и полнометражных фильмах. Даже сплетни и слухи в структурированном виде порой выглядят именно так.

  • Упростите. Сфокусируйтесь. Комбинируйте характеристики. Придерживайтесь сюжета. Вам будет казаться, будто вы теряете что-то ценное, но на самом деле вы освобождаете свои мысли и текст от лишнего.

Фёдор Достоевский, Станислав Ежи Лец, Бенджамин Джонсон, Колин Чепмен и другие мастера пера говорили о важности писать просто и ясно. Не сопротивляйтесь, они плохого не посоветуют.

  • В какой области деятельности ваш герой хорош? При каких обстоятельствах ему хорошо и комфортно? Измените их на противоположные. Пусть он пройдёт через испытания. Как он будет их преодолевать? Справится?

заказать продающий текст

В данном приёме нет проявлений жёсткости по отношению к своему герою. Таким образом вы испытываете свой характер и свой креативный потенциал при создании текстов.

  • Придумайте развязку до того, как напишете основную часть повествования. Серьёзно. Концовку писать труднее, начните, пока не иссяк творческий порыв.

Выглядит это не совсем логично, но это правда. Написание статей можно сравнить с тренировкой в спортивном зале. Любой тренер рекомендует после разминки делать самые сложные упражнения, а ближе к концу занятия переходить к более простым.

  • Завершив работу над историей, оставьте её такой, какова она есть, даже если ваше творение далеко не идеальное. В эталонном мире тоже есть горести и радости, и нужно двигаться дальше. В следующий раз у вас получится лучше.

Именно так! Ведь это не последний ваш текст, правда? С каждой новой историей оттачивается ваше мастерство писателя, вырабатывается чутье языка, стиля, становится богаче жизненный опыт. Главное – не останавливаться на достигнутом, даже если вам кажется, что вы на вершине своих возможностей.

  • Когда ваш креатив на исходе, составьте список событий, которые ни в коем случае не произойдут с вашим героем. Так вы сдвинетесь с мёртвой точки.

https://www.youtube.com/watch?v=VxZ7h-jLbFw

  • Разберитесь в историях, которые вам нравятся. То, что вас в них привлекает, и есть часть вас самих. Чем раньше вы это признаете, тем лучше будете понимать себя и других людей

Это порой трудно понять и сделать. Но при желании – достижимо.

  • Начните записывать свои мысли, а затем редактируйте их. Если они останутся в вашей голове, то вы не сможете ими поделиться с другими людьми.

Это стоящий совет для всех пишущих. А для копирайтеров – и подавно. Записывайте не только саму идею, но и краткое её обоснование. Со временем, когда вы захотите выразить её в истории, приступать к работе будет значительно легче.

  • Не обращайте внимания на первую мысль, которая приходит в голову. А также на вторую, третью, четвертую и пятую. Избегайте очевидного. Удивите себя.

  •  Позвольте героям иметь своё мнение. Пассивные и податливые характеры персонажей возможно понравятся вам как писателю. Но для аудитории они будут скучными.

Ваш герой может быть противным, может быть глупым, может быть дерзким, вызывать негативные эмоции – пусть. В этом случае о нём будут говорить даже больше. А это лучше, чем если его просто не будут замечать.

  • Почему вы должны рассказывать ЭТУ историю? Какая идея пламенеет внутри вас, давая жизнь каждому новому рассказу? Вот в чём вся суть.

Вы возмущены состоянием экономики страны и размером прожиточного минимума? Вас тревожит состояние экологии? Вы озабочены вопросами демографии? Тогда говорите об этом так, как если бы это была последняя ваша речь. Вам должны верить, вас должны цитировать, вами должны восхищаться, за вами должны идти. Действие! Каким оно будет? Сколько людей вовлечёт? Вот в этом высшая оценка вашей истории.

  • Если бы вы были на месте своего героя, как бы вы поступили? Честность повышает доверие аудитории даже при нереальных ситуациях.

Как только ваш читатель заметит, что вы лукавите, его доверие к тому, что вы ему говорите, сведется к нулю. Разве этого вы хотите?

заказать добрую историю

  • Каковы ставки? Дайте читателям причины, почему они должны болеть за вашего персонажа. Что произойдет, если он проиграет? Заставьте сопереживать.

Вспомните мультик о добром поросенке Фунтике и его хозяйке Беладонне, которая заставляла его обманывать детей и выпрашивать у них деньги. Зрители цирка, в котором со своими трюками выступал Фунтик, охотно отдавали поросёнку даже последние монеты, потому что верили его рассказам и хотели помочь ему и другим бедным маленьким поросятам.

  • Нет работы, выброшенной на ветер. Если что-то в ней не получается, отпустите это «что-то» на волю и двигайтесь дальше. Когда вы будете готовы, то вернётесь к данному затруднению и разрешите его.

Главное – в отчаянии не сжечь всё то, что вам на данный момент не нравится.

  • Будьте честны сами с собой: определите, где настоящая работа, а где суета. Писать историю – это не значит полировать её до бесконечности.

Нет предела совершенству. Поэтому остановитесь и передохните. Ваша история готова.

  • Ситуации, в которых герой вечно попадает в неприятности – прекрасны; ситуации, которые помогают ему их них выбраться, – обман.

Зрителям/слушателям больше нравится пребывать в напряжении, «впитывать» информацию на одном дыхании. Чтобы читатель не разочаровывался, подготовьте для вашего героя ситуацию, которая может показаться безвыходной. Ваша целевая аудитория «привяжется» к истории и не оторвётся от неё, пока не увидит финал.

  • Упражняйтесь в своём мастерстве: выберите фрагменты фильма, которые вам не понравились. Сможете переделать их так, что сами будете в восторге?

  • Мало просто писать круто. Нужно идентифицировать себя с ситуацией/героем. Что заставило бы вас поступать именно так?

Только такой приём поможет максимально приблизиться к читателю. Вы должны с уважением, с пониманием относиться к тому, что любит ваша целевая аудитория, даже если вам это чуждо. Тогда у вашей истории будет больше шансов «пойти в люди» – стать любимым рассказом и повсеместно цитироваться.

  • Какова суть вашей истории? Можете рассказать её одним предложением? Если да, то у вас получится написать Историю!


Поделиться:


Комментариев еще нет.

Оставить комментарий